Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

 

 

25.03.2021

Росреестр

25.03.2021

 Жители Иркутской области могут получать информацию о ходе кадастрового учёта и регистрации прав на недвижимость по электронной почте

В ЕГРН необходимо внести сведения о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости

 

В настоящее время у значительной части (около 433 тыс.) объектов недвижимости, расположенных на территории Иркутской области, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости (поставленных на кадастровый учет), отсутствуют сведения об их правообладателях.

Чтобы решить эту проблему, был принят закон, который внес существенные изменения в действующее законодательство. В том числе, в Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который дополнили статьей 69.1 «Выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости».

Данная поправка вступит в силу 29.06.2021г. Уполномоченные органы государственной власти субъектов РФ будут проводить ряд мероприятий, чтобы выявить правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости в случае, если правоустанавливающие документы на ранее учтенные объекты недвижимости или документы, удостоверяющие права на такие объекты, были оформлены до 31.01.1998 и права на такие объекты недвижимости, подтверждающиеся указанными документами, не зарегистрированы в ЕГРН. Такими правоустанавливающими документами могут быть государственные акты, договоры, свидетельства и другие документы.

Вместе с тем, Управление Росреестра по Иркутской области призывает граждан самостоятельно оформить право собственности на принадлежащие им ранее учтенные объекты недвижимости. Это можно сделать, подав соответствующее заявление в МФЦ и приложив правоустанавливающие документы.

Для чего это необходимо? Актуализация в ЕГРН сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости повысит степень защиты права собственности и других вещных прав на такой объект, снизит риск невозможности учета наличия соответствующего права. К примеру, при

возмещении убытков в связи с ограничением прав на землю, при изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд, согласовании местоположения границ земельных участков, позволит минимизировать риски мошеннических действий с имуществом. Кроме того, позволит сократить перечень документов, представляемых в органы государственной власти или органы местного самоуправления при обращении за оказанием государственных или муниципальных услуг, а также будет являться необходимым условием предоставления компенсационных выплат в случае утраты объектов недвижимости в результате пожаров, наводнений и прочих стихийных бедствий.

И самым важным обстоятельством является то, что именно с момента государственной регистрации права собственности в ЕГРН новый собственник сможет распоряжаться недвижимым имуществом - продать, подарить, сдать в аренду, передать по завещанию и т.п.

С 01.01.2021 за государственную регистрацию права собственности, возникшего до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (до 31.01.1998), государственная пошлина не уплачивается.

 

Для того, чтобы оповещения приходили на электронный адрес, владельцам необходимо предоставить эти сведения для внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Наличие адреса электронной почты в ЕГРН также является дополнительной защитой от мошеннических действий с объектами недвижимости. При поступлении в Управление Росреестра по Иркутской области электронного пакета документов на регистрацию прав собственник недвижимости получит соответствующее уведомление и сможет пресечь незаконную сделку в случае, если сам он в Росреестр не обращался. Ведомство также сообщит владельцу недвижимости, если его имуществом начнут интересоваться третьи лица – в Управление поступит запрос на предоставление сведений об объекте недвижимости.

О чем еще может узнать владелец недвижимости по электронной почте:

– о включении земельного участка в границы зоны с особыми условиями использования территории;

– о приостановлении или отказе в проведении кадастрового учета и (или) регистрации прав по электронному пакету документов;

– о внесении в ЕГРН сведений о публичном сервитуте;

– о возврате документов, представленных в электронном виде (при отсутствии в ЕГРН записи о возможности проведения электронной регистрации прав).

Заявление о внесении в ЕГРН сведений об адресе электронной почты жители Иркутской области могут подать в любом офисе Иркутского областного многофункционального центра или на официальном сайте Росреестра. Также указать адрес электронной почты можно при подаче заявления на кадастровый учет и (или) регистрацию прав.

Услуга по внесению в ЕГРН сведений об адресе электронной почты является бесплатной.

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: